В России рассматривается возможность запрета продажи энергетических напитков несовершеннолетним. Соответствующий законопроект был внесён в Государственную Думу. Речь идёт о безалкогольных тонизирующих напитках, за исключением чая, кофе и продукции на их основе.
Согласно пояснительной записке к документу, в 65 субъектах страны уже действуют ограничения на розничную продажу таких товаров. Эти меры были введены с 2009 года, и первыми на них пошли власти Ингушетии, Приморского и Хабаровского краёв.
По мнению авторов инициативы, сейчас возникла острая необходимость регулирования рынка на федеральном уровне.
Кроме того, молодёжь употребляет энергетики в количествах, которые наносят безусловный вред их здоровью, вызывают зависимость и усугубляют нервные и психические заболевания.
Однако один из основателей компании Famous Amazing Brands Антон Стельмаков выражает сомнения относительно эффективности запрета:
«Каждый раз, когда поднимается этот вопрос, производители во главе с Союзом производителей безалкогольных напитков и минеральных вод встречаются с инициативными группами и правительственными организациями, чтобы доказать, что введение этой меры не является необходимым. Все эти продукты многократно сертифицированы, исследованы многими институтами, и ни разу не было доказано их реальное вредное воздействие или опасность. Вопрос всегда заключается только в количестве потребления».
Если федеральный закон ограничит или полностью запретит продажу тонизирующих напитков несовершеннолетним, это может привести к серьёзным последствиям для многих производителей.
Эта ниша является одной из самых прибыльных и перспективных, поэтому пострадают не только производители напитков, но и поставщики упаковки, ингредиентов и торговые точки.