В первом квартале розничные продажи холодного кофе в банках в России восстановились после спада в прошлом году, вызванного уходом западных брендов с рынка. Согласно данным NielsenIQ, за январь–март реализация этой продукции увеличилась на 159,3%. Это стало возможным благодаря появлению российских брендов, включая собственные торговые марки сетей, а также стабилизации поставок через соседние страны продукции Starbucks, которая три года назад была лидером продаж в российском ретейле.

Продажи охлаждённого кофе в российских розничных магазинах увеличились на 159,3 % в первом квартале 2024 года по сравнению с предыдущим годом, согласно данным NielsenIQ, предоставленным «Ъ». В натуральном выражении рост составил 83,7 % после снижения на 40 % в прошлом году.

Согласно информации от представителя «СберМаркета», в первом квартале пользователи заказывали холодный кофе в два с половиной раза чаще, чем в прошлом году. В «Азбуке вкуса» сообщают о росте продаж после их снижения в 2023 году, причём показатели не только вернулись к прежним значениям, но и превысили их.

В среднесрочной перспективе ожидается дальнейший рост спроса, чему, согласно заявлению генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, «будет способствовать увеличение ассортимента этого высокомаржинального продукта производителями и ритейлерами».

 Этот тренд наблюдается на фоне снижения интереса к традиционному кофе в розничной торговле (см. статью в газете «Коммерсантъ» от 17 апреля), где единственным заметным сегментом роста является растворимый кофе в пакетиках.

В списке самых продаваемых товаров по версии NielsenIQ за первый квартал 2024 года также присутствуют местные продукты: Slasty Story от компании «Сласти» из Шлиссельбурга (Ленинградская область) и Natura Selection от «Натура Про», которая начала производить молочные кофейные напитки более года назад. 

Генеральный директор компании Михаил Ляско ранее сообщал, что продажи этих продуктов растут на 40% ежегодно на протяжении последних трёх лет. В «СберМаркете» отмечают увеличение ассортимента холодного кофе на 20% в годовом исчислении в первом квартале.